Игрушки.
Программное содержание.
Помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память. Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, формировать умение поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, коробочка с 4 карточками разного цвета с изображением игрушек.
Ход занятия.
- Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
- Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, грустные, обиженные. Давайте мы им поможем. Ведь у каждой игрушки есть своё место.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик.
А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем полянку веселой - посадим цветы? Сделаем солнышко?
. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. (Появляется Мишка - у него нет лапки)
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
(Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).
(Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (Мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).
- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)
Игра с мячом…………
(Воспитатель открывает четвёртый слайд, на котором изображён бычок, идущий по наклонной доске).
- Ребята, а кто на этой странице? (Бычок). Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена лошадка)
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза.Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен –грузовик, катающий кота)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой. (звучит музыка, дети танцуют с игрушками).